31.1.20

14. О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПОДАГРЫ

14. О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ПОДАГРЫ



«Подагра». Иллюстрация Джеймса Гилрея, 1799.
Мастер карикатуры изобразил болевой синдром при подагре как демона или дракона

Подагра появилась у меня примерно в то же время как и мочекаменная болезнь. Это и неудивительно. По всем описаниям обе болезни довольно часто сочетаются друг с другом.
Томас Сиденхем (Сиденгем, Сиденгам; англ. Thomas Sydenham 10 сентября 1624 — 29 декабря 1689) — знаменитый английский врач, «отец английской медицины», «английский Гиппократ» — реформатор практической медицины в духе Нового времени, называемый также (с некоторыми оговорками) «отцом клинической медицины» в своей работе о подагре1 называет её болезнью королей, генералов и адмиралов. Конечно отчасти лестно находиться в такой компании, но во время приступа этой болезни приходится очень тяжко. Кстати, я в своём переводе книги Аре Ваерланда В котле болезней2 транслитерировал его фамилию как Сайденхем по правилу открытого слога. Но носителям английского языка конечно виднее.

Вот мнение официальной медицины о подагре:

- На сегодняшний день, хроническое заболевание суставов, носящее название «подагра», весьма распространено и встречается примерно у 0,1% всего населения планеты. Преимущественно (в 95% случаев) заболевание поражает мужское население в возрасте 35-45 лет и связано это с генетическими дефектами. Подагра – это тяжелейшее системное заболевание, которое характеризуется нарушением обмена веществ (метаболизма) в организме, в следствие чего в суставах откладываются кристаллы солей мочевой кислоты. Заболевание атакует все суставы (колени, локти, фаланги, кисти, стопы), но в большинстве случаев основной очаг поражения - пальцы ног. Из-за схожести симптомов подагру часто путают с другими патологиями суставов и назначают, не подходящее случаю, лечение, при этом не воздействуя на саму причину заболевания. В результате отложения солей мочевой кислоты нарушаются функционирование многих органов и тканей. У четверти пациентов, без надлежащего лечения, развивается почечная недостаточность или мочекаменная болезнь. Вовремя обнародованное заболевание и своевременно начатая терапия способны избавить пациента от пагубных последствий подагры на организм.3

У меня болезнь началась с большого пальца левой ноги. На следующий год был новый приступ на том же пальце правой ноги. Дальше приступы следовали 1 в раз год в течение лет 10, попеременно то на правой, то на левой ноге. В конце этого периода на левой ноги приступом была затронута область выше большого пальца, а на правой ноге и самый маленький палец.

Приступ длился обычно около месяца. Начало приступа характеризовалось такой сильной болью, которая мешала даже спать. Боль вызывалась малейшим прикосновением к пальцу. Обуть можно было только домашние тапочки.

В таких тапочках я и ездил на работу на маршрутном бусике, кое-как дохромывая до остановки. К счастью, сначала приступы всегда происходили летом.

После каждого приступа на месте приступа образовывалась шишечка, которую медики называют тофусом. 

 Тофусы
 

Фото моих ног на снегу после купания в проруби от 12.03.2010 г.

На этот раз мне пришлось обратиться к врачам, поскольку я прежде всего испытывал затруднение с постановкой диагноза, поскольку раньше ничего подобного со мной не случалось. Нужно отдать должное врачам — в диагностике они конечно же сильны. Ведь они обучались этому.

Я обратился к хирургу, потому что до него было легче добраться, чем до терапевта. Хирург поставил диагноз «флегмона». Он назначил мне лечение антибиотиком. Лечение сработало. Недели через три я выздоровел.

Однако на следующее лето я снова почувствовал боль в том же самом месте. Все повторилось стопроцентно. Но антибиотик на этот раз не подействовал. Процесс дошёл до образования хорошо видимого по беловатому цвету скопления гноя, как я тогда думал.

Я к тому времени решил, что «флегмона» похожа на чирей и нарыв, и собирался применить для её лечения свою испытанную домашнюю операцию. Я уже было приготовил инструменты и все прочие принадлежности, но в этот момент меня застала жена, которая заставила меня отказаться от своего намерения и обратиться за помощью в больницу.

В больнице меня прооперировали под общим наркозом. Объяснение заключалось в том, что в таком месте трудно провести обезболивание, используя местный наркоз. Я не исключаю, что настоящей причиной могло быть то, что за такую операцию медикам больше платят из больничной кассы.

Операция прошла вполне успешно. Я провёл в больнице около недели, потом ещё недели две не мог ходить. Единственное утешение, что это случилось во время отпуска, иначе я не смог бы ходить на работу. Потом я вышел на работу, но хромал ещё несколько месяцев. Вообще меня очень удивляло то, что рана от операции заживала как-то непривычно долго.

На третье лето у меня появилась третья «флегмона». Единственная разница была в том, что она появилась на другой ноге, зато все остальное стопроцентно совпадало: и палец тоже большой, и направление наружу, и течение процесса. Эта "флегмона" была как бы зеркальным отражением того, что было раньше. Ну уж на этот раз я решил обойтись без официальной медицины. Принял меры предосторожности, чтобы жена не застала – операцию проводил в середине ночи, когда жена спала.

На этот раз я не был в отпуске. На следующий день спокойно отправился на работу. Болезненность при ходьбе была, но вполне терпимая. Правда, успех был не полный. Но это меня не смутило. Ведь у меня уже были и раньше случаи неполного успеха при удалении чирьев. При этом появлялись новые чирьи в других местах. Здесь новая флегмона не появилась. Просто она не хотела достаточно быстро исчезнуть. Пришлось провести ещё пару домашних повторных операций. Каждый раз удавалось выдавить некоторое количество дурной крови. После трёх или четырёх операций был достигнут полный успех.

Моя собственная операция явно оказалась несколько успешней, чем больничная. Это видно хотя бы потому, что я не терял работоспособности даже на неделю.

Однако в дальнейшем использовать этот метод оказалось затруднительным по причине того, что при новых приступах место воспаления уже стало распространяться на большую площадь — почти на весь взъём стопы.

Вот тут-то до меня всё-таки дошло, что это была вовсе не флегмона, а подагра. Очевидно, что врачи поставили неверный диагноз. Я могу только догадываться, почему они так сделали. В ошибку я не верю. Скорее им был выгоден такой диагноз. Ведь для подагры операция не предусмотрена, а для флегмоны — предусмотрена. А сделана операция — за неё идут деньги, если не от самого больного, то от государства или больничной кассы. Это мне напомнило, как врач уговаривала мою мать удалить мне аденоиды и гланды перед началом обучения в школе. А потом оказалось, что толку от той операции было как от козла молока.

Приступы продолжались ежегодно. Но я больше не обращался к врачу, всё пытаясь найти свой способ лечения болезни. Ведь мой жизненный опыт сильно подорвал веру в официальную медицину.

Вехой в этой болезни стало использование ионизированной или активированной воды для лечения подагры. Так как я был озабочен проблемой этой болезни, то я интересовался новинками, которые потенциально могли помочь решить эту проблему. Вот поэтому я нашёл в интернете и купил активатор (ионизатор) воды производства литовской фирмы «Бурбулюкас».

Сначала я использовал так называемую мёртвую воду. При очередном приступе я обмакнул тряпку типа портянки в 40-минутную мёртвую воду и обмотал её вокруг стопы. Сверху я натянул полиэтиленовый мешочек, чтобы тряпка не высыхала, а поверх надел ещё и носок для лучшего прижимания. В таком виде я лёг спать. Утром я обнаружил большое улучшение, а тряпка приобрела резкий неприятный запах, несколько напоминающий аммиак. Было очевидно, что эта примочка вытянула из ноги какую-то отраву. «Вот вам и плацебо», - подумал я. Ведь я знал, что официальная медицина считает активированную воду плацебо. Но ведь я не верил официальной медицине. Поэтому-то и купил аппарат и применил его для лечения подагры. Ещё пару ночей так полечился, и приступ кончился совсем. Это был невиданный успех. Ведь удалось остановить приступ всего за 3 дня,в то время как раньше приступ длился обычно не меньше месяца.

Более того, успех проявился ещё и в том, что после этого приступа новая шишечка (тофус) не появился.

Примерно в это же время, то есть примерно в 2009 я добрался до неойсомненно выдающейся книги Аре Ваерланда «В котле болезней». Она побудила меня сделать существенные изменения в моём питании в сторону увеличения в нём доли сырой растительной пищи и уменьшения доли белковой пищи.

Это дало эффект уменьшения числа приступов. Если до этого в течение лет 10 приступы были ежегодные, то после этого частота приступов уменьшилась до 1 раза в 2 года.

Ещё больший успех был достигнут, когда я начал пить так называемую живую воду. Побудила меня сделать это книга «Ионизированная вода. Жизнь без болезней» литовского автора Телесфораса Лауцявичуса.

Теперь я прожил без приступа уже 4 года. Конечно говорить о полном излечении пока нельзя. Ведь на ногах остались тофусы от ранних приступов, когда я ещё не использовал ионизированную воду. Но всё-таки наверно вполне можно говорить о значительном успехе в деле лечения подагры без помощи официальной медицины.

31.01.2020 г., © Виктор Арцимович
Я разрешаю использовать мой текст для просвещения людей в вопросах здоровья при условии указания автора и его интернет-сайтов о здоровье:
vrachdlyasebya.blogspot.lt/
v-kotle-bolezney.blogspot.lt/
__________________________________________________________________________________
1A Treatise of the Gout and Dropsy, London, 1683
2v-kotle-bolezney.blogspot.com 
3https://www.dali-med.ru/ortopediya/podagra/

Комментариев нет:

Отправить комментарий