10.2.17

1 СУЛЕМА ПРОТИВ ЭХИНОКОККА

1 СУЛЕМА ПРОТИВ ЭХИНОКОККА

 

Этот случай относится к моему самому раннему жизненному опыту в возрасте первых классов школы. Болел не я, а сестра моей матери, жившая в деревне Андреевка в семи километрах от станции Итатка (Томская область). Но я уже был достаточно развит, чтобы внимательно наблюдать и запомнить все перипетии того случая. Тётя Ганефа, как я называл её, заболела довольно редкой, но очень опасной, паразитарной болезнью. Это был эхинококкоз печени. Насколько я помню по рассказам матери, сама тётя думала, что получила эту заразу, выпив однажды в жаркий день воды из лужи или болотца. Думаю, что это возможно так и было.

Насколько мне известно, её несколько раз оперировали в городе Новосибирске, а не в Томске, который был ближе к её месту жительства. В последний раз ей удалили две трети или три четверти печени. Однако справиться с паразитом врачи не смогли и выписали, сказав, что больше полгода она не протянет. Болезнь в то время официальной медициной лечилась исключительно хирургическим путём, как, впрочем, и сейчас.

Именно моя мать занялась спасением тёти Ганефы. Я тогда жил с матерью и бабушкой в городе Томске. Ей дал совет один человек. Имя никогда не называлось. Помню, что речь шла о фельдшере, получившем образование ещё до революции 1917 г., т.е., это был представитель старой - дореволюционной царской медицины. В любом случае я испытываю к нему большое уважение. Короче говоря, он посоветовал использовать сулему. Этот препарат, содержащий ртуть, был строго запрещён для лечения в описываемое время в официальной медицине. И кажется, что запрет не снят и в настоящее время.

Запрет был обойдён с помощью друзей. Больная получила бутылку объёмом 500-700 мл. Я не знаю точного рецепта употребления. Но кажется, что речь шла не больше, чем об одной или двух каплях в день, потому что такой бутылки хватало надолго. Когда бутылка закончилась, мать добыла другую, потом третью и т. д.

В результате моя тётя прожила не полгода, как обещали врачи, а лет 20. Причём она умерла скорее от старости, чем от эхинококкоза. Я встречался с ней в последний раз уже после того, как я окончил университет. Она была уже старенькая. Единственная странность, замеченная мною — у неё пожелтели белки глаз.

10.02.2017 г., дополнено 30.01.2020 г., © Виктор Арцимович

Я разрешаю использовать мой текст для просвещения людей в вопросах здоровья при условии указания автора и его интернет-сайтов о здоровье:
vrachdlyasebya.blogspot.lt/
v-kotle-bolezney.blogspot.lt/

Комментариев нет:

Отправить комментарий