20.3.18

ЭСКИЛ СВЕНССОН АЛЬМА НИССЕН (ПЕРЕВОД СО ШВЕДСКОГО)

Первопроходцы здорового образа жизни

ГОСПОЖА АЛЬМА НИССЕН



становится здоровее и жизнерадостнее с каждым днем и только что, в возрасте 53 лет, начала тренироваться для получения золотого спортивного значка. Но до своих сорока восьми лет она постоянно болела, а заболела в восьмилетнем возрасте.

Эскил Свенссон

Альма Ниссен – это имя, которое в течение года много раз встречалось в связи с Ваерландским движением. Прошлой весной она появилась в Осло, и ее выступление в связи с докладом Аре Ваерланда привлекло здесь внимание, а также после этого некоторое время спустя в Стокгольме вечером на встрече Ваерландского клуба она приковала к себе внимание во время дискуссии с одним врачом. У нее большие достижения в сфере здоровья в сочетании с жизненной силой и убежденностью, а это редко встречается. К тому же она из тех людей, которые следуют призыву своего сердца и принимаются за дело, не думая о себе, когда они чувствуют, что должны помочь. Также они привносят в свое поведение гораздо более бурный темперамент – датский, нежели тот, к которому мы привыкли здесь в Швеции. Все это приводит у тому, что мы можем увидеть как она работает, борется и даже плачет за правду, если она отдается ей с самозабвением, которое не может не победить. Факт также, что госпожа Альма Ниссен никогда не терпела неудач.
Никакого приема в собственном смысле этого слова у госпожи Ниссен нет, и она редко отвечает на письма. Люди всего лишь обращаются к ней по мере того, как распространяется молва о ее способностях. У нее даже нет никаких расценок на то, что она делает. Она живет лишь для того, чтобы в какой-то степени отблагодарить Аре Ваерланда за то, что он своими идеями вернул ее к жизни после восьми лет прикованности к постели. Но все, кому она помогает, тщательно заносятся в журнал – доказательный материал для сторонников Ваерланда не менее важен – и не приходи, говоря, что эта основательность и систематичность — болезнь, ибо эта ее основательность и искусная систематизация производит такое большое впечатление! То, что она может сочетать строгий порядок и способности с интуицией, интенсивной жизнью и знанием людей, является ее сильной стороной.
До встречи Аре Ваерланда с доктором Поулсеном госпожа Ниссен также играла большую роль. В ее небольшой строго женской квартире на проспекте Фредериксберг в Копенгагене доктор Поулсен тогда сидел часами и слушал ее рассказы или читал ее журналы и литературу. Там он также познакомился с настоящей пищей по Ваерланду и, между прочим, ему понравилась каша «Круска» *) из четырех злаковых культур. В значительной степени большой заслугой госпожи Ниссен стало также то, что доктор Поулсен быстро получил такую убедительную картину сторонников Ваерланда, что смог дать согласие на долговременное признание, несмотря на возражение коллег, присутствовавших на выше названной встрече. Но кто же все-таки эта госпожа Ниссен? Аре Ваерланд описал ее как первую фигуру своего движения в Дании, как «одаренную невероятной энергией и исключительными лидерскими способностями, которая может надеяться на блестящее будущее как одна из самых гениальных женщин-пионеров в области реформирования питания в скандинавских странах...». И если мы спросим ее саму, то возможно, что она ответит так:

*) Очевидно, что это овсяная каша по Ваерланду. Он делал ее из овсянки грубого помола, которая не варилась, а только заливалась кипятком, с добавлением горсти вообще сырого овса. В нее можно добавить виноград, изюм, финики или другие натуральные добавки. Подробности о каше Ваерланда можно найти в его книге «В котле болезней» (примечание переводчика).

- Да я всего лишь Альма Ниссен, датчанка, которая из чувства благодарности за то, что вернула свое здоровье после многих лет болезни, хочет посвятить остаток жизни для того, чтобы помочь как можно большему числу других людей обрести здоровье.
Если мы проявим большое любопытство, то она также возможно скажет, что вообще никогда не была по-настоящему здорова, пока в 48-летнем возрасте не открыла для себя питание по Ваерланду. Она перенесла всевозможные болезни, бесконечно лечась то в одной больнице, то в другой. Ее беременность была страданием с первых до последних дней со рвотой после каждого приема пищи, включая сами роды, которые длились трое суток и были такими тяжелыми, что она с тех пор никогда больше не осмеливалась пойти на беременность, хотя анатомия ее тела характеризовалась как совершенно нормальная. В заключение пришло двустороннее воспаление яичника и окончательно уложило ее в постель на восемь лет.
Детали продолжения мы можем оставить для как можно более подробных расспросов. Тяжело снова шевелить их.
Виноградная лоза, обрамляющая ее спальный альков в ее маленьком коттедже недалеко от Копенгагена, сейчас, поздней осенью, увешана крупными гроздьями винограда, висящими под застекленной крышей алькова. «Это должно стать изюмом для каши «Круска» – гениального блюда!» - говорит она. Мы сидим и покачиваемся на качающемся диване снаружи на травяном газоне и рассматриваем коттедж, все мелкие элегантные детали которого сделаны самой госпожой Ниссен. Стоит воскресный день, и из отдаления доносится до нас парковая музыка. Госпожа Ниссен недавно побывала в Париже для изучения работы крупнейшей больницы города и должна скоро вернуться туда по приглашению одного тамошнего профессора...
Понемногу разговор возвращается к болезни госпожи Ниссен. Мы узнаем о тяжелом ревматизме, о совершенно подорванных нервах, о шишках в груди, которые повлекли за собой три тяжелые операции, о воспалении челюсти, приведшем к новой жуткой операции, о... - Однако, госпожа Ниссен плачет.
- Я не хотела долго жить. Жизнь была таким бременем.

Это госпожа Ниссен,

которая в 1949 г. изумила прессу блестящим свадебным обедом с пищей по Ваерланду в честь своей дочери в Вивексе – одном из изысканнейших ресторанов Копенгагена. Она приехала в Стокгольм прошлой весной и вызвала в нас «здоровую» зависть к ней с ее сияющей бодростью; она имела такой избыток жизненной радости и энергии, что все мы чувствовали себя перед ней полуслепыми и серенькими несмышленышами.
Госпожа Ниссен пришла и показала нам, что даже в очень глубоких местах есть брод, ведущий к настоящим высотам. Во-первых, она была нездорова значительную часть своей жизни со всей чередой сопутствующих недугов и лежания в больницах. Под конец она пролежала в своей постели восемь лет с непрерывно усиливавшимися мучениями и новыми осложнениями. И вот наконец она знакомится с сыроедением. Она испытывает его в одиночестве неведения, мужественно сражается, получает душновые шишки в груди, отказывается от операции, несмотря на рекомендации двух врачей: она не может снова пройти через все это.


Госпожа Ниссен живет в Копенгагене, но ночи проводит в том своем спальном алькове за городом в парке Фредериксберг. И именно там, где она уединилась, она восстановила свое здоровье. Постель больше не используется там, где, как говорят, должна использоваться, а перевозится на своих деревянных колесах на травяной газон. Всю конструкцию разработала сама госпожа Ниссен.
Она перемещает ее на свою дачу за пределами Копенгагена, оборудует открытый спальный альков и начинает жить в одиночестве с цветами и травой. Ее питание улучшается. Она все глубже и глубже проникает в загадку болезни. Она делает это для того, чтобы узнать, что является здоровьем. Ее тело начинает пробуждаться. Она становится способной на пробежку босыми ногами по травяному газону перед своим однокомнатным дачным домиком по утрам и принимать холодный душ за углом. Она начинает устраивать экскурсии по обширному парку Фредериксберг. Они становятся все продолжительнее. Она чувствует такую легкость в теле. Подумать только, что солнце такое чудесное. Фактически жить не забавно! Фактически приятно...

И вот прошло пять лет

с тех пор, как госпожа Ниссен выздоровела. Но за это время она ни минуты не болела, никогда не простывала, никогда не была измученной или в подавленном настроении. И она приобрела такую жизненную силу и игривую радость в своем отношении к жизни, которые совершенно ослепляют.
- Я становлюсь здоровее и счастливее с каждым приходящим днем, и вот я только-что начала тренировки для получения золотого спортивного значка, чтобы и этим способом показать, чего я действительно достигла посредством молочно-растительного питания. Мне 53 года, но я никогда раньше в своей жизни даже приблизительно не чувствовала себя так хорошо и не была в таком прекрасном настроении как теперь. Я выбросила все лекарства, и моей косметикой отныне стали правильное питание, холодная ванна, открытые окна и движение на природе. Солнце придает детям загар и блеск глаз, вся косметика – излишество! По утрам я просыпаюсь с птицами, с пением внутри себя! - говорит она.
И эта маленькая женщина еще обладает и сильными мускулами. Было бы очень забавно видеть, как она меряет силу рук с доктором Поулсеном; еще забавнее было слышать, как она повествует об этом состязании – и испытать это на самом себе. Но когда она рассказывает о своей жизненной миссии, то уж здесь нет места шуткам. Она нашла Песню Песней Жизни, и по сравнению с ней все прочее – мелочь. Теперь она хочет помочь другим.
- Я никогда не прекращу борьбу за дело Ваерланда, - говорит она. Жизнь требует большего, нежели заниматься лишь собой. Особенно у меня, получившей счастье и здоровье в таком изобилии, есть большие обязанности. Но недостаток здоровья среди людей теперь настолько ошеломителен, что никакой человек, сознающий свою ответственность, не должен переставать распространять знания о правильном образе жизни.
Пока существуют бойни, есть и поле боя, и больница. Мы должны смотреть в корень и никогда не сдаваться. Возможно, что однажды и ответственные власти смогут понять и будут вынуждены остановить свою кавалькаду безумия.


Автор статьи — г-н Эскил Свенссон, которому на днях исполнилось 89 лет, любезно разрешил мне публиковать свои статьи на моем сайте в русском переводе.

Перевод со шведского: © Виктор Арцимович, 2011 г.

Я тоже разрешаю использовать мой перевод для просвещения людей в вопросах здоровья при условии указания переводчика и его интернет-сайтов о здоровье:
vrachdlyasebya.blogspot.lt/
v-kotle-bolezney.blogspot.lt/

20.03.2018 г., дополнено 30.01.2020 г., © Виктор Арцимович

Комментариев нет:

Отправить комментарий