31.1.20

12. КАК МНЕ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ КИШЕЧНЫЙ СТАЗ

12. КАК МНЕ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ КИШЕЧНЫЙ СТАЗ

  Титульный лист книги Аре Ваерланда В котле болезней

Сначала нужно разобраться, что это такое. В СССР, похоже, о таком заболевании вообще не знали. Во всяком случае в моей Популярной медицинской энциклопедии издания ещё 70-х годов такой термин вообще не упоминается.

Сейчас ситуация несколько изменилась. В интернете уже можно найти такой термин. Например, в Википедии есть статья Хронический толстокишечный стаз. Там это понятие определяется следующим образом:

- Хронический толстокишечный стаз — дистония (снижение или отсутствие тонуса) толстой кишки, выражающаяся замедлением продвижения кишечного содержимого, вплоть до полного отсутствия продвижения.

У больных появляются тяжесть в животе, утомляемость, раздражительность, одышка, нарастает интоксикация. Стул затруднен или невозможен, позывы на дефекацию могут сопровождаться выделением слизи. На фоне стаза всегда развиваются воспалительные изменения в стенках толстой кишки, при длительном течении заболевания образуются язвы.

И это всё содержание статьи. Нетрудно заметить, что в данном случае это описание похоже на понятие непроходимости кишечника. Об этом свидетельствуют фразы «вплоть до полного отсутствия продвижения» и «стул затруднен или невозможен».

Материал Хронический толстокишечный стаз (запор)1 профессора Нечая И.А. явно солиднее. У него есть и несколько определений. Самые лучшие стоят впереди. У остальных вообще не называется время задержки стула. Поэтому их можно опустить. Вот эти определения:

- I Запор – затруднение опорожнения толстой кишки в течение 32 и более часов, то есть выделение кала менее 3 раз в неделю.

- II Запор – это выделение кала реже 3 раз в неделю при этом каждая (минимум) четвертая дефекация затруднена и минимум при каждой четвертой дефекации каловые массы твердые.

Оба определения, как указывает профессор, взяты из англоязычного учебника для врачей и студентов.

В этом же материале есть и интересная информация о распространённости заболевания:

- Проблема хронического запора (ХЗ) является одной из наиболее актуальных в современной колопроктологии. В индустриально развитых странах Европы и Америки хроническими запорами страдают значительные контингенты населения. В структуре заболеваемости пациенты с ХЗ находятся на втором месте, уступая лишь геморрою (Ю.М. Милитарев, Е.С. Симкина 1986 г.). согласно другим статистическим данным ими страдает от 30 до 50% взрослого населения.

Теперь я перехожу к собственной истории болезни. Она началась наверно ещё в 1972 г. Она проявлялась болями в правой нижней части живота. Это был единственный симптом в то время.

Я обращался к врачам. Даже лежал в Студенческой больнице г. Томска. Результат оказался плачевным. Они поставили мне диагноз хронического нефрита и лечили его уколами больших доз пенициллина. В результате я вышел после госпитализации в худшем состоянии, чем до госпитализации. У меня появились 2 новые и реальные болезни — гипертония второй степени и бессоница. Это тоже зафиксировали врачи.

Через некоторое время я догадался, что диагноз был ошибочным и вырвался из медикаментозного лечения новых болезней очень простым способом — стал регулярно пить чай. Дело в том, что раньше я чай не употреблял. Вполне возможно, что помог мне даже и не сам чай, а просто увеличение количества употребляемой ежедневно жидкости. Ведь регулярное употребление чая означало добавление жидкости объёмом примерно в 1 литр. Я лишь позднее узнал о норме употребления жидкости в 2-2,5 литра в день. А тогда я об этом ничего не знал. Врачи же никогда не спрашивали меня о количестве употребляемой жидкости и никогда не советовали мне увеличить питьё жидкости.

Однако мне удалось избавиться тогда только от болезней, приобретённых в больнице. Боли же в правой нижней части живота так и остались.

Пытался я обратиться и к другим врачам. Они решили, что у меня хронический аппендицит, и вырезали его. Было это, если не ошибаюсь, в Медсанчасти № 2 г. Томска. Вскоре после операции я понял, что и на это раз диагноз был ошибочным — боли как были, так и остались.

Пытался я и ещё обратиться к врачам. В Железнодорожной больнице г. Томска мне поставили диагноз спаек кишок и предложили прооперировать. Но я, наученный горьким предыдущим опытом обращения к медицине, усомнился в диагнозе и просто сбежал из больницы.

Позднее к болям добавился ещё один симптом — анальный зуд. Пытался я прибегнуть к помощи врачей. Однако и на этот раз ничего не вышло. Ну, направляли меня на анализы — сахара в крови, глистов. Ничего не было найдено. А боли и зуд как были, так и остались. 
 
Но всё же мне в конце концов удалось самому без всяких врачей вылечиться от этой напасти. Случилось это благодаря книге Аре Ваерланда В котле болезней, изданной в Англии в 1934 г., которую мне удалось прочесть в английском оригинале в 2009 г. То есть 37 лет с 1972 г. до 2009 г. я страдал заболеванием, в котором врачи оказались не в состоянии мне помочь.

Аре Ваерланд сам не врач, но он опирался в своей книге на целый ряд выдающихся врачей своего времени, одним из которых был сэр Арбутнот-Лейн, первый баронет Англии именно за заслуги в медицине, а не по происхождению.

Так вот в этой книге совсем другое определение запора. По нему даже 1 стул в сутки — это запор, не говоря уже о приводившихся выше «реже 3 дней в неделю».

Вот только тут я и понял, что у меня типичный кишечный стаз. Начал питаться в значительной степени по советам великого натуропата, напр., стал кушать овсяную кашу по его рецепту, которую я так и называю кашей Ваерланда.2

Вот так и была побеждена мною эта болезнь. А если бы не великий натуропат Аре Ваерланд, то не исключено, что я до конца своей жизни страдал бы от этой болезни. В благодарность ему я перевёл его книгу на русский язык в 2011 г. и пустил её в интернет. См.3
 Рисунок из книги Аре Ваерланда В котле болезней

31.01.2020 г., © Виктор Арцимович 

Я разрешаю использовать мой текст для просвещения людей в вопросах здоровья при условии указания автора и его интернет-сайтов о здоровье:
vrachdlyasebya.blogspot.lt/
v-kotle-bolezney.blogspot.lt/
____________________________________________________________________________________
1https://koloproktolog.ru/stati-o-zabolevaniyakh/khronicheskij-tolstokishechnyj-staz-zapor.html
2Это сырая каша из овсяных хлопьев. Рецепт несколько отличается от рецепта самого Ваерланда. Он не варил, а только заливал кипятком. Я же не только не варю такую кашу, но и заливаю её лишь тёплой кипячёной водой. Через 20-30 минут после заливки водой кашу можно кушать. При подаче на стол я обычно шинкую в неё пару яблок и добавляю ложку повидла или варенья.
3v-kotle-bolezney.blogspot.lt/

Комментариев нет:

Отправить комментарий